Музей Метрополитен: часть 2 – Ян Брейгель Младший - Эней и Сивилла в аду
Фламандия, 1601-1678 1630; Масло на меди; 10 1/2 х 14 1/8 дюйма (26,7 х 35,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг них простирается кошмарный пейзаж: бушующий пожар охватывает скалы и руины города, расположенного вдалеке. В воздухе клубится дым, скрывающий детали архитектуры, но подчёркивающий масштаб катастрофы. На переднем плане изображены многочисленные человеческие фигуры в различных состояниях страдания – некоторые лежат безжизненные, другие мучаются в огне, третьи, кажется, пытаются спастись, но их усилия тщетны.
Особое внимание привлекают детали: полуобнажённые тела, искажённые гримасы боли и отчаяния, странные существа, наблюдающие за происходящим из тени. Художник использует тёмную цветовую палитру, преобладание коричневых, серых и красных оттенков, чтобы усилить ощущение ужаса и безысходности. Свет, пробивающийся сквозь дым, создаёт резкие контрасты, выделяя отдельные фигуры и подчёркивая драматизм сцены.
Картина вызывает ассоциации с мифами о загробном мире, где души грешников подвергаются вечным мучениям. Возможно, это аллегория человеческой природы, склонной к порокам и страданиям, или предостережение о последствиях греховных поступков. Сложная композиция и детализация позволяют зрителю погрузиться в этот мир кошмара и задуматься о вечных вопросах жизни и смерти. Использование античной тематики может указывать на связь с классической литературой и философией, а также на стремление художника обратиться к универсальным темам человеческого бытия.