Музей Метрополитен: часть 2 – Поль Сезанн - Натюрморт с кувшином и баклажанами
Франция, Экс-ан-Прованс 1839-1906 1893-94; Холст, масло; 28 1/2 х 36 дюймов (72,4 х 91,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Поля Сезанна «Натюрморт с кувшином и баклажанами» изображена композиция из предметов, расположенных на столе, покрытом синей тканью с узором. Центральное место занимают два кувшина: один большой, темно-зелёный, другой поменьше, лиловый, с характерной сетчатой росписью. Рядом с ними находится крупный зелёный шар, который может быть яблоком или другим фруктом, а также одинокий лимон. Более дальний план заполнен другими предметами: тонкая бутылка с характерной сеткой, нарисованной поверх, сушёные баклажаны, свисающие на тонкой ветке, и тарелка с фруктами — яблоками и персиками. Фон картины, выполненный в голубых и сине-зелёных тонах, создаёт ощущение глубины и пространства, дополняя общую атмосферу.
Подтексты картины кроются в том, как Сезанн подходит к изображению обычных предметов. Его внимание к форме, объёму и взаимодействию объектов, а также нестандартная перспектива, приглашают зрителя рассматривать предметный мир по-новому. Использование ярких, контрастных цветов и текстур создаёт ощущение материальности и живости. Сезанн стремится передать не столько реальность, сколько собственное восприятие, его интерпретацию форм и света. Наличие как свежих фруктов, так и сушёных баклажанов, может символизировать цикличность жизни, связь между реальностью и ее трансформацией. На мой взгляд, картина представляет собой глубокое исследование формы и цвета, раскрывающее внутреннюю структуру и сущность изображённых предметов.