Музей Метрополитен: часть 2 – Петрус Кристус - Плач
Голландия, Баарле-Дюк [Баарле-Хертог], известен по 1444, умер в 1475/76 Брюгге ок. 1450; Масло по дереву; окрашенная поверхность 10 х 13 3/4 дюйма (25,4 х 34,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг тела собрались несколько фигур, выражающих скорбь и отчаяние. Женщина в тёмном одеянии, с опущенной головой, кажется наиболее глубоко потрясённой произошедшим. Ее поза и выражение лица передают чувство горя и смирения. Мужчина в красном плаще стоит рядом с ней, его руки сложены на груди, что может указывать на сочувствие и поддержку. Другие персонажи, мужчина в чёрном и женщина в светлой одежде, наблюдают за происходящим с выражением печали и беспокойства.
Фоном служит пейзаж, выполненный в приглушённых тонах. На заднем плане видны деревья и холмы, создающие ощущение простора и уединённости. В правом углу картины изображён небольшой курган или насыпь с черепами, что добавляет сцене оттенок меланхолии и напоминает о бренности жизни.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре – умершему мужчине. Использование света и тени подчёркивает его страдания и усиливает эмоциональное воздействие сцены. Цветовая гамма, преобладание тёмных тонов с редкими вкраплениями ярких цветов (красный плащ, светлая ткань), создаёт атмосферу скорби и трагедии.
В подтексте картина может говорить о страданиях, утрате и неизбежности смерти. Изображение обнажённого тела подчёркивает уязвимость человека перед лицом судьбы, а присутствие черепов напоминает о конечности земного существования. Скорбь персонажей отражает универсальные человеческие эмоции, связанные с потерей близкого человека.