Музей Метрополитен: часть 2 – Эдгар Дега - Урок танца
Франция, Париж 1834-1917 Париж ок. 1879; Пастель и черный мел на трёх частях тканевой бумаги; 25 3/8 х 22 1/8 дюйма (64,5 х 56,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от танцовщицы, на переднем плане, расположился мужчина, играющий на скрипке. Он сидит на стуле или скамье, слегка наклонившись вперёд, полностью поглощённый музыкой. Его лицо лишено выразительности, что создаёт впечатление погружённости в процесс и дистанцированности от окружающего мира. Скрипка и смычок прописаны с большой детализацией, подчёркивая их значимость для происходящего.
Фоном служит нейтральная стена, окрашенная в тёплые тона, с едва заметной линией, намекающей на перила или балкон. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей создают ощущение импрессионистической атмосферы, характерной для изображения повседневных сцен.
Композиция картины построена таким образом, что акцент делается на взаимодействии между танцовщицей и музыкантом. Музыка является неотъемлемой частью урока танца, она направляет движения и создаёт настроение. Однако их взаимодействие лишено эмоциональной близости – это скорее профессиональный контакт, чем личное общение.
В картине можно уловить подтекст о хрупкости детской невинности и ее контрасте с более зрелым миром искусства. Танцовщица, возможно, только начинает свой путь в балете, а музыкант уже является опытным профессионалом. Картина затрагивает тему обучения, дисциплины и поиска гармонии между музыкой и движением. Ощущается некоторая меланхолия, связанная с мимолётностью детства и неизбежностью взросления.