Музей Метрополитен: часть 2 – Эдгар Дега - Женщина, которой причесывают волосы
Франция, Париж 1834-1917 Париж ок. 1886-88; Пастель на светло-зеленой тканевой бумаге, в настоящее время обесцвечена до тёпло-серого, прикрепленна к оригинальной целлюлозной доске; 29 1/8 х 23 7/8 дюйма (74 х 60,6 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая гамма картины строится вокруг тёплых жёлтых и охристых тонов, которые создают ощущение уюта и камерности. Контраст между светлой кожей женщины и тёмными участками кресла подчёркивает ее форму и объем. Использование пастельных мелков позволило художнику передать мягкость текстур и создать эффект воздушной перспективы.
Поза женщины расслабленная, глаза закрыты, что говорит о чувстве комфорта и доверия к присутствующему рядом человеку. Ее тело изображено с анатомической точностью, но без излишней детализации, что придаёт ему некоторую идеализированность. Фигура укладчицы волос представлена лишь частично – мы видим только руки в перчатках и фрагмент одежды, что создаёт ощущение ее некой отстранённости и таинственности.
В картине прослеживается интерес к повседневной жизни, к обыденным моментам, которые художник запечатлел с особой внимательностью и деликатностью. Сцена может быть интерпретирована как момент утреннего туалета или подготовки к выходу в свет.
Подтекст работы заключается в исследовании женской красоты и чувственности, а также в передаче атмосферы интимности и доверия между двумя людьми. Картина вызывает ощущение созерцательности и приглашает зрителя задуматься о природе взаимоотношений и о роли женщины в обществе.