Музей Метрополитен: часть 2 – Антуан Ривалз - Аллегория (вероятно, Утрехтский мир) 1713
Франция, 1667-1735 Холст, масло; 18 5/8 х 22 дюймов (47,3 х 55,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части сцены доминирует фигура поверженного зверя – вероятно, символа войны или тирании. Его тело лежит на груде обломков и оружия, что подчёркивает его поражение. Рядом с ним изображены фигуры, одетые в драматические одежды, их жесты выражают скорбь и отчаяние. Одна из них, с поднятыми руками, словно оплакивает произошедшее.
В центре картины – две основные фигуры: женщина в скромном одеянии и мужчина в яркой, торжественной одежде. Женщина держит книгу или свиток, что может указывать на ее роль как носительницы знаний, справедливости или закона. Мужчина стоит рядом с ней, держа в руке лавровый венок – символ победы и славы. Их позы выражают достоинство и уверенность.
Справа от них располагается группа ангелов. Один из них трубит в горн, возвещая о наступлении мира и процветания. Другой держит щит с гербом, вероятно, символизирующим власть или защиту. Над ними парит фигура, напоминающая распятие, что может указывать на религиозный контекст происходящего – возможно, на жертву ради искупления или примирения.
Световая гамма картины контрастная: тёмные тона левой части противопоставлены светлым и ярким цветам правой. Это создаёт ощущение драматизма и подчёркивает переход от мрака к свету, от войны к миру.
На мой взгляд, картина передаёт идею победы над злом, установления мира и справедливости. Символика, используемая художником – поверженный зверь, лавровый венок, ангелы, распятие – указывает на глубокий политический и религиозный подтекст произведения. Вероятно, речь идёт о каком-то историческом событии или договоре, который принёс долгожданный мир и процветание.