Музей Метрополитен: часть 2 – Поль Гоген - Сиеста
Франция, Париж 1848-1903 Атуона, Хива Оа, Маркизские острова ок. 1892-94; Холст, масло; 35 х 45 3/4 дюйма (88,9 х 116,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зритель видит женщину, склонившуюся над чем-то, находящимся у её ног. Её поза выражает сосредоточенность и возможно, заботу о предметах в плетёной корзине. На ней надета широкополая шляпа, защищающая от солнца, а одежда украшена декоративными элементами. Две другие женщины сидят неподалёку, одна из них занята чтением или письмом, другая наблюдает за происходящим. В глубине картины, на фоне зелени и яркого неба, виднеется ещё один человек в светлой одежде, возможно, отдыхающий.
Цветовая палитра картины тёплая и насыщенная: преобладают оттенки зелёного, жёлтого, оранжевого и розового. Это создаёт ощущение умиротворения и безмятежности, характерное для тропического климата. Использование упрощённых форм и плоских цветовых пятен придаёт изображению декоративность и отстранённость от реализма.
В картине ощущается атмосфера спокойствия и неторопливости. Занятия персонажей просты и незатейливы, что подчёркивает их связь с природой и традиционным укладом жизни. Возможно, автор стремился передать ощущение гармонии и единения с окружающим миром, свойственное культуре этого региона. В то же время, некоторая отстранённость персонажей друг от друга может намекать на определённую социальную дистанцию или внутреннюю замкнутость.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя перемещается от переднего плана к заднему, постепенно открывая новые детали и перспективы. Это создаёт ощущение глубины пространства и вовлекает зрителя в происходящее.