Музей Метрополитен: часть 2 – Давид Гирландайо (Италия, Флоренция 1452-1525) - Тобиас и ангел
Дэвид Бигорди ок. 1479; Темпера и золото на дереве; 6 1/4 х 16 1/4 дюйма (15,9 х 41,3 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В правой части полотна изображён мужчина, склонившийся перед чем-то, лежащим на земле. Его поза выражает смирение и благоговение. Он одет в тёмную одежду, что контрастирует с яркими тонами фигуры слева. На земле рядом с ним лежит рыба, что может символизировать достаток или испытание.
За персонажами простирается пейзаж: горы, покрытые зеленью, и город вдалеке. Пейзаж написан в перспективе, создавая ощущение глубины пространства. Свет падает на сцену сбоку, подчёркивая объёмность фигур и добавляя картине реалистичности.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление встречи между небесным существом и человеком. Сцена может трактоваться как иллюстрация библейского сюжета о помощи и благословении. Фигура ангела символизирует божественное вмешательство, а мужчина – человека, нуждающегося в поддержке. Рыба, лежащая на земле, может быть интерпретирована как символ испытания или награды за веру. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между небесным и земным мирами, а также важность духовного поиска и смирения.