Музей Метрополитен: часть 2 – Гверчино (Италия, Сенто 1591-1666 Болонья) - Самсон захвачен филистимлянами
Джованни Франческо Барбьери 1619; Холст, масло; 75 1/4 х 93 1/4 дюйма (191,1 х 236,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Самсон, захваченный филистимлянами» Гверчино изображена драматическая сцена из библейской истории. В центре композиции — Самсон, могучий герой, которого группа филистимлянских воинов успешно обезвреживает, несмотря на его физическую силу. Один из противников, вероятно, отталкивает его голову, в то время как другие сковывают его, отрезая волосы – источник его силы.
Важным элементом картины является Далила, сидевшая рядом. Ее взгляд, направленный на Самсона, выражает смесь печали и, возможно, удовлетворения от выполненного предательства. Ее телосложение и одежда контрастируют с мускулистым телом Самсона и грубыми одеждами воинов, подчёркивая ее роль соблазнительницы и предательницы.
Символическое значение картины заключается в изображении слабости, которую может породить предательство, даже со стороны самого близкого человека. Сцена подчёркивает драматический момент потери силы и зависимости, а также последствия выбора, основанного на обмане и соблазне. Динамичная композиция, драматическое освещение и выразительные лица персонажей создают атмосферу накала и трагедии.