Музей Метрополитен: часть 2 – Жерар де Лересс - Аполлон и Аврора
Голландия, Льеж 1641-1711 Амстердам 1671; Холст, масло; 80 1/2 х 76 1/8 дюйма (204,5 х 193,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от неё изображён мужчина в богатой одежде, облачённый в доспехи и покрытый алым плащом. Его поза свидетельствует о власти и контроле над происходящим. Он словно направляет движение колесницы, являясь проводником или защитником молодой женщины.
Лошади, запряжённые в колесницу, написаны с большим вниманием к деталям: их мускулатура, гривы и шерсть передают ощущение силы и энергии. Одна лошадь – тёмно-коричневого цвета, другая – белого, что может символизировать контраст между земным и небесным, тьмой и светом.
Фоном служит размытый пейзаж с облаками, создающий впечатление полёта или движения в пространстве. Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: золотистый, красный, коричневый, голубой – что придаёт ей ощущение торжественности и возвышенности.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория пробуждения природы, наступления нового дня или восхваление красоты и любви. Фигура женщины, вероятно, олицетворяет собой богиню рассвета, а мужчина – небесного покровителя, дарующего ей силу и защиту. Композиция картины динамична и гармонична, что создаёт ощущение радости и оптимизма.