Музей Метрополитен: часть 2 – Гюстав Моро - Эдип и Сфинкс
Франция, Париж 1826-1898 1864; Холст, масло; 81 1/4 х 41 1/4 дюйма (206,4 х 104,8 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него, словно паря в воздухе, находится мифологическое существо – крылатый лев с женским лицом, украшенным венком. Существо склонилось к молодому человеку, его лицо находится на уровне его лица, создавая ощущение интимного и напряжённого диалога.
Задний план картины заполнен высокими скалами, окутанными туманом, что создаёт ощущение изолированности и таинственности. У подножия выступа, на котором стоит молодой человек, виднеются фрагменты растительности и обнажённые ступни, словно отсылающие к некой трагической истории или потере.
Композиция картины выстроена вертикально, что усиливает ощущение драматизма и подчёркивает взаимосвязь между персонажами. Игра света и тени создаёт эффект объёма и глубины, акцентируя внимание на ключевых элементах сцены.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория поиска истины или столкновения с неизбежным. Существо-лев может символизировать мудрость, загадку или даже пророчество, а молодой человек – человека, стоящего перед сложным выбором или судьбой. Символика сосуда на шесте требует дополнительного исследования, но вероятно, он связан с властью, знанием или ритуалом. Общий тон произведения – меланхоличный и трагический, вызывающий ощущение обречённости и неизбежности. Ландшафт, лишённый ярких красок, усиливает чувство тоски и отчуждения.