Музей Метрополитен: часть 2 – Никола Пуссен - Мидас моется на ручье Пактолус
Франция, Ле Анделис 1594-1665 Рим ок. 1627; Холст, масло; 38 3/8 х 28 5/8 дюйма (97,5 х 72,7 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Николы Пуссена «Мидас моется на ручье Пактолус» изображена сцена из древнегреческого мифа. В центре композиции — двое обнажённых мужчин, сидящих у ручья. Один из них, Мидас, с венком из листьев на голове, погружает руки в воду, пытаясь смыть свой золотой дар. Его поза выражает отчаяние и сожаление. Рядом с ним другой мужчина, возможно, спутник или божество, также сидящий у воды, смотрит на происходящее. В нижней части картины изображены два младенца-путти, один из которых обнимает сосуд, символически связанный с водой или богатством.
Подтекст картины кроется в морали о тщетности материального богатства и желании вернуться к простоте и чистоте. Мидас, получивший дар превращать все в золото, осознал свою ошибку, когда даже еда и питье стали золотыми. Его мытье в реке Пактолус, которая, по легенде, стала золотой после того, как Мидас смыл свой дар, символизирует его попытку избавиться от проклятия и избавиться от бремени чрезмерного богатства. Картина исследует темы власти, жадности, сожаления и стремления к истинной ценности жизни, которая не измеряется золотом.