Музей Метрополитен: часть 2 – Джованни Баттиста Тьеполо - Святая Фёкла молится за зачумлённых
Италия, Венеция 1696-1770 Мадрид 1758-59; Холст, масло; 32 х 17 5/8 дюйма (81,3 х 44,8 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Выше, на фоне бурного облачного неба, парят фигуры ангелов, окутанных золотистым сиянием. Их позы динамичны, полны движения, что создаёт ощущение небесного вмешательства, божественной помощи, спускающейся на страдающих людей. Свет, исходящий от ангельской группы, контрастирует с мрачными тонами земной сцены, подчёркивая разрыв между небом и землёй, между духовным миром и человеческими страданиями.
В нижней части полотна, у подножия композиции, виднеется архитектурный элемент – карниз с декоративными деталями, который служит своеобразным барьером между небесной сферой и земной трагедией. Он создаёт ощущение дистанции, подчёркивая невозможность непосредственного контакта между мирами.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, серые и охристые оттенки, которые усиливают атмосферу скорби и безысходности. Яркие золотистые акценты, окружающие ангелов, служат контрастом и символизируют надежду на спасение.
Композиция картины построена по принципу вертикали: от земной трагедии до небесного вмешательства. Этот приём подчёркивает масштаб происходящего, а также указывает на возможность духовного возвышения, преодоления человеческих страданий через веру и молитву.
На мой взгляд, полотно передаёт ощущение глубокой скорби, страха перед неизвестностью и надежды на божественную помощь в трудные времена. Оно затрагивает темы человеческой уязвимости, веры и искупления.