Музей Метрополитен: часть 2 – Косме Тура (Италия, Феррара около 1433-1495) - Бегство в Египет
Козимо ди Доменико ди Бонавентура ранние 1470; Темпера на дереве; окрашенная поверхность, диаметр 15 1/4 дюйма (38,7 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают землистые тона: охристый, коричневый, серый. Ярким акцентом выступает алое одеяние старика, привлекающее внимание к его фигуре и подчёркивающее его значимость в сцене.
Женщина изображена с мягкими чертами лица, ее взгляд направлен вперёд, выражая одновременно тревогу и решимость. Младенец прижат к ней, словно ища защиты. Пожилой мужчина выглядит усталым, но спокойным, он поддерживает женщину своим присутствием. Осел, являющийся символом смирения и простоты, занимает важное место в композиции, подчёркивая скромность беженцев.
Пейзаж на заднем плане выполнен в перспективе, создающей ощущение глубины пространства. Горы и скалы, изображённые в дымчатых тонах, добавляют картине атмосферу таинственности и опасности. Полукруглая арка, обрамляющая сцену, может быть интерпретирована как символ защиты и надежды на спасение.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение тревоги и неопределённости, но также и веры в лучшее будущее. Сюжет бегства символизирует испытания и страдания, которые приходится переживать людям на пути к своей цели. Простота образов и отсутствие излишней декоративности подчёркивают духовную значимость происходящего.