Музей Метрополитен: часть 2 – Ян Викторс - Авраам, прощается с семьёй Лота
Голландия, Амстердам 1619-1676/77 Ост-Индия ок. 1655-65; Холст, масло; 58 х 65 1/8 дюйма (147,3 х 165,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от него расположена семья: мужчина, склонивший голову в жесте отчаяния, женщина и двое детей. Они сидят за столом, на котором видны остатки трапезы – хлеб и кусок мяса. Наличие еды подчёркивает гостеприимство и попытку утешения, но не может скрыть надвигающуюся беду. Девочка, сидящая ближе к зрителю, тянется к еде, ее поза контрастирует с общей атмосферой скорби, возможно, символизируя надежду на будущее или просто детскую непосредственность.
На заднем плане виднеется пейзаж: холмистая местность, деревья и стадо коров. Пейзаж создаёт ощущение уединённости и подчёркивает масштаб происходящего – прощание происходит вдали от цивилизации, наедине с природой. Небольшая собака, сидящая у ног мужчины в восточной одежде, добавляет сцене элемент домашнего уюта, который резко контрастирует с трагическим контекстом.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется от фигуры пожилого человека к семье и пейзажу, создавая ощущение глубины пространства. Использование светотени усиливает драматизм сцены: яркий свет падает на передний план, выделяя главных героев, в то время как задний план погружён во мрак.
Подтекст картины заключается в теме прощания, потери и надежды. Она может интерпретироваться как символ расставания с прошлым, отъезда из родного дома или даже как аллегория на более масштабные события, такие как изгнание или переселение. Фигура пожилого человека, вероятно, символизирует мудрость, опыт и ответственность за судьбу других людей. Скорбь семьи отражает боль утраты и неопределённость будущего. На мой взгляд, картина вызывает чувство сопереживания и размышления о вечных ценностях человеческого существования.