Музей Метрополитен: часть 2 – Маркантонио Франческини - Последнее причастие Святой Марии Египетской
Италия, Болонья 1648-1729 1680; Масло на меди; 16 3/4 х 21 3/8 дюйма (42,5 х 54,3 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг действующих лиц расположились несколько ангельских фигур. Несколько младенцев-ангелов парят в воздухе, наблюдая за происходящим с нежным любопытством. Один из ангелов, облачённый в синие одежды, стоит рядом со старцем, держа в руках посох – атрибут духовной власти и поддержки. Их присутствие придаёт сцене возвышенный характер, подчёркивая божественное вмешательство и освящение происходящего.
Фоном служит пейзаж с горами и долинами, залитыми мягким светом. Небо пронизывает яркий луч света, акцентирующий внимание на центральной группе персонажей и создающий ощущение небесной благодати.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между земным и небесным, греховностью и искуплением. Женщина, принимающая причастие, олицетворяет покаяние и стремление к духовному очищению. Старец символизирует духовного наставника и проводника, а ангелы – посредников между человеком и божественным миром.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение глубокой религиозности и созерцательности, приглашая зрителя задуматься о вечных вопросах веры, покаяния и спасения души. Использование светотени усиливает драматизм сцены и придаёт ей особую выразительность.