Музей Метрополитен: часть 2 – Эжен Буден - На берегу, Дьепп
Франция, Онфлер 1824-1898 Довилль 1864; Масло по дереву; 12 1/2 х 11 1/2 дюйма (31,8 х 29,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В правой части картины, на переднем плане, мы видим двух пожилых людей, сидящих на стульях и, судя по жестам, ведущих неторопливый разговор. Они одеты в скромную одежду, что контрастирует с нарядами отдыхающих слева. Рядом с ними находится небольшая собака, добавляющая сцене ощущение уюта и повседневности.
За спиной людей простирается морской пейзаж: видны волны, разбивающиеся о берег, и парусная лодка, удаляющаяся в даль. Небо заполнено облаками, написанными широкими, свободными мазками, что создаёт ощущение изменчивости погоды и подчёркивает масштаб природы.
Художник использует приглушённую цветовую гамму: преобладают серые, голубые и бежевые оттенки. Манера письма характеризуется лёгкостью и воздушностью, что позволяет передать атмосферу спокойствия и умиротворения.
В картине можно увидеть отражение социальных контрастов эпохи – противопоставление между богатыми отдыхающими и простыми людьми, ведущими размеренную жизнь на берегу моря. Несмотря на это, художник не осуждает ни одну из групп, а скорее показывает их как часть единого пейзажа, каждый со своим местом и своей историей. Общий тон произведения – ностальгический и лиричный, вызывающий ощущение мимолётности времени и красоты обыденных моментов.