Музей Метрополитен: часть 2 – Жан-Франсуа Милле - Отступление от бури
Франция, Грюши 1814-1875 Барбизон ок. 1846; Холст, масло; 18 1/4 х 15 дюймов (46,4 х 38,1 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фоном служит мрачное, грозовое небо, нависшее над землёй. Облака написаны широкими, энергичными мазками, создающими ощущение бури, которая вот-вот разразится. Земля под ногами персонажей выглядит влажной и грязной, что усиливает общее впечатление тяжести и бедности.
Композиция картины построена на вертикалях: вытянутая фигура женщины с ношей, тёмное небо над головой. Это создаёт ощущение подавленности, безысходности. В то же время, поза женщины, ее прикосновение к ребёнку, свидетельствуют о материнской любви и защите.
Картина вызывает размышления о тяжёлом крестьянском труде, о борьбе за выживание в суровых условиях, о силе духа и материнских чувствах, способных противостоять невзгодам. Небо, предвещающее бурю, может быть интерпретировано как символ жизненных испытаний, которые приходится преодолевать этим людям. В то же время, их совместное движение вперёд, несмотря на тяжесть ноши и надвигающуюся опасность, говорит о надежде и стойкости.