Альберт Кёйп – Семейный портрет на фоне пейзажа (совместно с Якобом Кейпом)
1641, Музей искусств Иерусалим
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен групповой портрет, вероятно, семьи, на фоне пейзажа. Композиция разделена на две основные зоны: левая часть, где изображён мужчина с собаками и юная девушка, занимающаяся охотой, и правая – группа взрослых, стоящих в ряд.
В левой части сцены молодой человек, одетый в богатую одежду, стоит у дерева, держа ружье наготове. Рядом с ним находится гончая собака, а у ног девушки – ещё одна собака. Девушка, также облачённая в изысканное платье, держит ружье и смотрит вдаль, словно выслеживая дичь. Эта сцена создаёт впечатление активной деятельности, связанной с охотой, что традиционно ассоциируется с благородством и достаточным положением.
В правой части картины изображена группа взрослых, стоящих в строгой последовательности. Мужчина и женщина, вероятно, главы семейства, занимают центральное место, держась за руки. Их одежда свидетельствует о высоком социальном статусе: тёмные костюмы с богатыми деталями, кружевные воротники и изящные головные уборы. Остальные члены группы – предположительно дети или родственники – стоят рядом, демонстрируя единство семьи.
Пейзаж на заднем плане выполнен в приглушённых тонах, что создаёт ощущение простора и глубины. На поле пасутся овцы, а в небе пролетает птица, добавляя динамизма композиции. Небо затянуто облаками, что придаёт картине некоторую меланхоличность.
Подтекст картины заключается в демонстрации семейных ценностей, социального статуса и связи с природой. Охота символизирует власть и господство над окружающим миром, а строгая группировка членов семьи подчёркивает их единство и солидарность. Общий тон произведения – это сочетание величия, достоинства и некоторой отстранённости, характерное для портретов высшего общества того времени. Использование пейзажа не только создаёт фон, но и указывает на связь семьи с землёй и ее ресурсами.