Джон Аткинсон – Девушка, связывающая спаржу
1771. 77×64
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Освещение картины мягкое, рассеянное, акцентирующее внимание на фигуре женщины и деталях ее окружения. Свет падает из окна слева, подсвечивая лицо девушки и создавая игру теней на стенах.
Интерьер мастерской наполнен предметами быта: глиняные горшки с едой, корзины с овощами и фруктами, деревянные ящики и бочки. Все это создаёт ощущение уюта и самодостаточности. На заднем плане видна печь, на которой разложены продукты, что указывает на процесс их консервации или приготовления.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёплые тона: коричневый, охристый, зелёный. Одежда девушки – белая блузка и темно-зелёная юбка – контрастирует с темным деревом стола и стен, выделяя ее фигуру на общем фоне.
В картине чувствуется атмосфера спокойствия и размеренности сельской жизни. Работа женщины, кажущаяся простой и рутинной, приобретает символическое значение: она воплощает трудолюбие, бережливость и связь с природой. Несмотря на скромность сцены, полотно вызывает ощущение внутренней гармонии и умиротворения.