Баттиста Досси – Мадонна с младенцем. Святой Георгий и святой епископ (Святой Маврилий)
1530-1540
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы простирается пейзаж: холмистая местность, покрытая растительностью, и виднеющийся вдалеке горизонт. Пейзаж написан с использованием приглушённых тонов, что создаёт ощущение глубины и перспективы.
Освещение в картине неравномерное. Центральные фигуры освещены ярким светом, что подчёркивает их значимость. Остальная часть картины погружена в полумрак, что добавляет драматизма и таинственности.
В композиции прослеживается несколько уровней: нижний уровень занят склоном с растительностью, средний – центральной группой фигур на каменной платформе, верхний – пейзажем. Это создаёт ощущение многослойности и глубины пространства.
Поза женщины и младенца, а также поклонение епископа, указывают на тему почитания и благодати. Фигура юноши в доспехах может символизировать воинскую доблесть или защиту веры. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение умиротворения и гармонии.
На мой взгляд, картина вызывает чувство благоговения и восхищения. Она передаёт идею о божественной милости и защите, а также о важности веры и почитания. Использование светотени и композиционных приёмов усиливает эмоциональное воздействие произведения на зрителя.