Анджело Карозелли – Саломея с головой Иоанна Крестителя
1630~1650
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен драматичный эпизод, запечатлевший молодую женщину с отрубленной головой мужчины в ее руках. Фигура женщины доминирует в композиции, занимая большую часть пространства переднего плана. Ее взгляд направлен вверх, выражение лица сложное: в нем сочетаются нежность, удивление и, возможно, лёгкое опасение. Волосы, ниспадающие на плечи, обрамляют лицо, подчёркивая его красоту и молодость. На шее женщины – богато украшенное ожерелье, а на голове – сложный головной убор, свидетельствующий о ее высоком социальном статусе.
В ее руках покоится голова мужчины с густой бородой. Голова изображена реалистично, с вниманием к деталям: видны раны и признаки насильственной смерти. Поза женщины указывает на некую обречённость и одновременно на осознание значимости произошедшего.
На заднем плане, в глубине пространства, разворачивается сцена праздника или пира. Фигуры людей, одетых в роскошные одежды, едва различимы из-за затемнения и плотной листвы деревьев. Вдали видны архитектурные элементы, намекающие на дворцовый интерьер.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, золотистые и темно-зелёные оттенки. Ярким акцентом служит красный цвет драпировки, расположенной позади женщины. Свет падает на фигуру женщины спереди, создавая контраст между освещёнными участками и тенями, что усиливает драматизм сцены.
В подтексте картина затрагивает темы власти, искушения, вины и возмездия. Изображение головы мужчины может символизировать жертву, а взгляд женщины – ее внутреннюю борьбу между чувством долга и личными желаниями. Сцена праздника на заднем плане создаёт ощущение морального разложения и торжества зла. Общий тон произведения пронизан ощущением трагизма и предопределённости.