Орас Верне – Начало скачек без всадников
1820. 46x54
Где находится оригинал: Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем разворачивается динамичная сцена, запечатлевшая момент хаоса и неожиданности. В центре композиции – группа лошадей, вздымающихся в воздух, словно выброшенных из-под земли. Их движения полны энергии и непредсказуемости. Белая кобыла, выделяющаяся на фоне более тёмной группы, стремительно поднимается вверх, её грива и хвост развеваются на ветру. Рядом с ней находится гнедая лошадь, также запечатлённая в момент прыжка.
На заднем плане видна трибуна, заполненная наблюдателями – зрители кажутся ошеломлёнными происходящим. Их лица выражают смесь удивления и беспокойства. Обилие фигур на трибуне создаёт ощущение масштабности события и подчёркивает его публичный характер.
Цветовая палитра картины выдержана в тёплых, насыщенных тонах: преобладают охристые, коричневые и золотистые оттенки, что придаёт сцене драматизма и усиливает впечатление динамики. Использование света акцентирует внимание на движении лошадей, создавая эффект резкости и напряжения.
В картине ощущается подтекст непредсказуемости судьбы и неуправляемой силы природы. Отсутствие всадников на лошадях может символизировать потерю контроля или освобождение от ограничений. Сцена напоминает о моменте внезапного изменения, когда привычный порядок вещей нарушается, а будущее становится неопределённым. На мой взгляд, картина вызывает ощущение тревоги и одновременно восхищения перед мощью и красотой природы.