Антуан Кальбе – Колдунья Цирцея, иллюстрация к «Одиссее» Гомера
1897.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг центральной фигуры женщины. Её поза выражает уверенность и власть: взгляд направлен прямо на зрителя, руки подняты вверх, словно она готова произнести заклинание или призвать силы природы. Поза напоминает о жестах жриц во время религиозных церемоний.
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают светлые тона: бежевый, розовый и золотистый. Это создаёт ощущение неземной красоты и загадочности. Акцент сделан на контрасте между бледностью кожи женщины и тёмными волосами, что подчёркивает её экзотический облик.
В изображении прослеживается подтекст, связанный с женской силой и магнетизмом. Женщина предстаёт не просто как колдунья, но и как символ соблазна и опасности. Её полуобнажённое тело может интерпретироваться как отсылка к древним мифам о богинях плодородия и любви. Ритон в её руке намекает на связь с ритуалами и жертвоприношениями, что добавляет образу глубины и таинственности. Посох, поднятый вверх, символизирует власть над стихиями и способность влиять на судьбы людей.
На мой взгляд, иллюстрация создаёт впечатление мистической и притягательной фигуры, сочетающей в себе красоту, силу и опасность. Она передаёт атмосферу древнего мира, где магия и колдовство были неотъемлемой частью жизни.