Джон Фредерик Херринг – Клайдсдейлский жеребец
1820. 53×76
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фон картины выстроен таким образом, чтобы подчеркнуть величие главного героя. На переднем плане – пологий холм, поросший травой и усеянный кустарником. Слева от жеребца возвышается могучий дуб с раскидистой кроной, его корни переплетаются с землёй, создавая ощущение древности и устойчивости. Дальше простирается открытое поле, сливающееся с горизонтом. Небо над полем заполнено драматичными облаками, окрашенными в оттенки серого и синего. Свет, пробивающийся сквозь облака, создаёт игру теней на теле жеребца и подчёркивает его рельеф.
В картине ощущается атмосфера спокойствия и умиротворения, несмотря на буйство красок и динамику изображения. Жеребец кажется воплощением природной силы и свободы. Автор, вероятно, стремился передать не только внешний облик животного, но и его внутренний мир – гордость, достоинство и независимость.
Использование реалистичной техники письма позволяет зрителю ощутить текстуру шерсти жеребца, почувствовать запах травы и услышать шум ветра в кронах деревьев. Картина вызывает чувство восхищения перед красотой природы и величием живого существа. Возможно, автор намекает на связь человека с природой, призывая к бережному отношению к окружающему миру.