Иоганн Мартин фон Роден – Вид на Тиволи
1819. 67x94
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В правой части картины простирается широкая долина, по которой извивается река. Зелёные луга и холмы уходят вдаль, растворяясь в дымке на горизонте. На переднем плане изображены скалистые выступы, поросшие растительностью, с одиноко стоящим деревом, чья крона тянется к небу. Фигуры людей, расположенные на скале справа, кажутся незначительными по сравнению с величием окружающего пейзажа.
Цветовая гамма картины построена на тёплых тонах: охристых, золотистых и зелёных. Свет, льющийся сверху, подчёркивает объёмность форм и создаёт ощущение глубины пространства. Небо изображено в светлых, пастельных оттенках, что добавляет картине воздушности и лёгкости.
В подтекстовом плане картина может рассматриваться как размышление о взаимоотношениях человека и природы. Укреплённое поселение символизирует цивилизацию и стремление человека к контролю над окружающим миром, в то время как водопады и дикая природа олицетворяют неукротимую силу и величие природы. Контраст между этими элементами создаёт ощущение напряжения и подчёркивает хрупкость человеческого присутствия перед лицом природных явлений. Одинокие фигуры людей на скале могут символизировать стремление человека к познанию и пониманию окружающего мира, но также и его незначительность в масштабах вселенной. Картина вызывает чувство благоговения перед природой и одновременно заставляет задуматься о месте человека в ней.