Поль Сезанн – Полдень в Неаполе (ромовый пунш), 1872-75
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина «Полдень в Неаполе (ромовый пунш)» Поля Гогена, написанная в 1872-1875 годах, изображает сцену в экзотической обстановке. На переднем плане две обнажённые женщины лежат на белой ткани, их тела образуют плавные, переплетающиеся линии. Одна из женщин, со светлыми волосами, наклонилась к другой, с тёмными волосами, которая лежит рядом. Их позы передают интимность и расслабленность.
Слева на картине стоит темнокожий слуга, одетый в жёлтый тюрбан и оранжевую ткань на бёдрах. Он держит поднос с чашками и кувшином, готовясь подать напиток. Его фигура контрастирует с телами женщин, добавляя в картину элемент дальних стран или колониального влияния.
Задний план картины создаёт атмосферу места действия. Светлый фон с изображением окна и зелёной рамы, возможно, символизирует внутреннее пространство. На полке видны предметы, создающие ощущение быта, но их точная интерпретация остаётся открытой.
Цветовая гамма картины яркая и насыщенная, с преобладанием тёплых тонов (жёлтый, оранжевый, коричневый), которые подчёркивают чувственность и чувственные аспекты сцены. Мазки краски масляные, создающие текстурную поверхность, типичную для постимпрессионизма.
Подтексты картины многогранны. Название «Полдень в Неаполе» может указывать на место действия, но более вероятно, что оно используется для создания экзотической атмосферы, связанной с жарким полуднем и, возможно, с образами Южной Европы или даже тропических стран. Присутствие темнокожего слуги, сервирующего напиток, может отражать колониальные взгляды того времени и интерес к экзотике, а также может символизировать отношения власти и подчинения. Жест слуги, поднимающего крышку, добавляет элемент ожидания, возможно, ожидания наслаждения от напитка и момента.
Женские фигуры, лежащие обнажёнными, могут символизировать природу, чувственность, женскую красоту и, возможно, некую форму гедонизма. Их переплетающиеся позы могут быть истолкованы как символ гармонии, слияния или просто как изображение интимной связи.
«Ромовый пунш» в названии указывает на напиток, ассоциирующийся с отдыхом, весельем и, возможно, с экзотикой. Таким образом, вся сцена может быть интерпретирована как изображение момента полного расслабления, чувственного наслаждения и ухода от повседневности, представленного в экзотическом и несколько идиллическом ключе.