Поль Сезанн – ДОМ ПОВЕШЕННОГО В ОВЕРЕ, 1872-73
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от дороги расположена постройка с соломенной крышей, выполненная в приглушённых тонах, что создаёт ощущение старины и заброшенности. Рядом с ней возвышается стройное дерево с голыми ветвями, которое контрастирует с массивностью здания и подчёркивает его уязвимость перед окружающей средой.
Центральная часть композиции занята белыми постройками, расположенными на склоне скалы. Их архитектура не отличается изяществом; они выглядят грубо и функционально. Скала, словно обрушившаяся над ними, создаёт ощущение подавленности и ограниченности пространства.
На заднем плане открывается вид на равнину, простирающуюся до горизонта. Небо затянуто облаками, что придаёт пейзажу меланхолический оттенок. Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают землистые тона, серый и бежевый, с редкими вкраплениями зелёного и синего.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение заброшенности, уныния и подавленности. Архитектурные элементы кажутся покинутыми и забытыми, а природный рельеф создаёт атмосферу угнетения. Кажется, что здесь царит тишина и покой, но в то же время ощущается скрытая тревога. Композиция лишена динамики; все элементы словно застыли во времени.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о бренности бытия, о неизбежности разрушения и увядания. Она может говорить о потере связи с прошлым, об отчуждении человека от природы и общества. Картина вызывает чувство тоски и ностальгии по утраченному раю.