Поль Сезанн – СОВРЕМЕННАЯ ОЛИМПИЯ, 1873-74
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине мы видим интерьер, наполненный атмосферой мечтательности и мифологической аллюзии. В центре композиции парит обнажённая женская фигура, напоминающая позе и выражению лица античную богиню Венеру или Олимпию. Её тело окутано мягким светом, создающим ощущение нереальности и эфемерности.
Слева от фигуры женщины расположен красный столик, на котором изображены фрукты, бутылка вина и череп – традиционные атрибуты жанра vanitas, символизирующие бренность бытия и неизбежность смерти. Рядом с столиком стоит небольшая скульптура, изображающая крылатого демона или сатира, что добавляет сцене элемент загадочности и провокации.
Справа от центральной фигуры видна фигура мужчины в тёмном одеянии, играющего на гитаре. Его поза и взгляд направлены на женщину, создавая ощущение созерцания и возможно, невысказанного желания. Небольшая собака, сидящая у его ног, добавляет сцене элемент повседневности и приземлённости, контрастирующий с мифологическим контекстом.
В задней части интерьера видны пышные зелёные растения в вазе и фрагмент люстры, что создаёт ощущение роскоши и изобилия. Цветовая палитра картины характеризуется преобладанием тёплых тонов – красного, жёлтого, зелёного – которые создают атмосферу уюта и интимности.
Картина вызывает ряд подтекстов. С одной стороны, она может быть интерпретирована как аллюзия на мифологические сюжеты, связанные с богиней любви и красоты. С другой стороны, присутствие атрибутов vanitas и фигуры музыканта в тёмном одеянии намекает на более глубокие философские вопросы о жизни, смерти и искусстве. Контраст между идеализированной женской фигурой и символами бренности создаёт ощущение двойственности и неоднозначности. Картина может рассматриваться как размышление об отношениях между красотой, смертью и творчеством.