Поль Сезанн – ЯБЛОКИ, ПЕРСИКИ, ГРУШИ И ВИНОГРАД, 1879-80
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фрукты изображены не реалистично, а скорее как геометрические формы, объединённые общими цветовыми пятнами. Художник использует упрощённую перспективу, что создаёт ощущение плоскостности и деконструкции традиционного натюрморта. Цвета насыщенные, но приглушённые – преобладают оттенки зелёного, жёлтого, оранжевого и коричневого.
За блюдцем с фруктами видна столешница, окрашенная в тёплые охристые тона. За столешницей простирается стена, выполненная в холодных зелёных оттенках. Справа от натюрморта можно различить несколько белых объектов, напоминающих яблоки или груши, но их форма нечёткая и размытая.
В нижней части картины присутствует тёмный прямоугольник, который может быть интерпретирован как часть мебели или подставки. На нём просматриваются отражения света, что добавляет изображению некоторую глубину.
Картина вызывает ощущение статичности и замкнутости. Отсутствие динамики в композиции и упрощённое изображение предметов создают впечатление отстранённости и интеллектуальной рефлексии над предметами быта. Возможно, художник стремился не просто запечатлеть натюрморт, но и исследовать структуру формы, цвет и пространство, используя для этого элементы деконструкции и геометризации. На мой взгляд, работа демонстрирует интерес к анализу визуальных элементов и их взаимосвязи, а не к реалистичному воспроизведению действительности.