Поль Сезанн – МАЛЬЧИК В КРАСНОМ ЖИЛЕТЕ, 1888-90
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиционно работа выстроена вокруг центральной фигуры. Фон, выполненный широкими мазками, создаёт ощущение некоторой размытости и отстранённости, акцентируя внимание на изображённом мальчике. За ним просматривается окно, сквозь которое проникает свет, создавая игру теней на лице и одежде.
Особое значение имеет цветовое решение. Преобладание приглушённых тонов – зелёного, коричневого, серого – контрастирует с ярким красным жилетом, который привлекает к себе внимание и становится визуальным центром картины. Белая рубашка и голубой галстук добавляют портрету некоторой формальности и подчёркивают социальный статус изображённого.
В работе заметно влияние импрессионизма в передаче света и тени, однако художник отходит от характерной для этого направления лёгкости и воздушности, стремясь к большей структурности и монументальности. Неровные контуры, упрощённая форма лица и тела создают ощущение некоторой статичности и подчёркивают индивидуальность модели.
В подтексте картина может рассматриваться как попытка запечатлеть момент взросления, переход от детства к юношеству. Серьёзное выражение лица и сдержанная поза могут говорить о внутреннем напряжении и осознании себя в окружающем мире. Красный жилет, возможно, символизирует некую особенность или статус, выделяющий молодого человека из общей массы.