Поль Сезанн – ЛИСТВА, 1896-1900
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Техника исполнения характеризуется свободной мазковой живописью. Листья не прописаны детально, а скорее обозначены энергичными, импульсивными штрихами. Это создаёт ощущение спонтанности и непосредственности восприятия. Контуры размыты, что способствует визуальному объединению отдельных элементов в единую массу.
Композиция картины строится вокруг центральной группы листьев, которые занимают большую часть пространства. Фон выполнен в светлых тонах, что позволяет выделить основной объект изображения и подчеркнуть его объёмность. Отсутствие чёткой перспективы создаёт ощущение плоскостности, характерное для некоторых направлений живописи конца XIX – начала XX веков.
В картине ощущается стремление художника не к реалистичному изображению природы, а к передаче ее внутреннего состояния, мимолётного впечатления от увиденного. Листва предстаёт как символ изменчивости и цикличности жизни. Несмотря на кажущуюся хаотичность, в работе прослеживается определённая ритмическая организация, основанная на повторении форм и цветовых сочетаний. Картина вызывает ощущение меланхолии и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о быстротечности времени и красоте окружающего мира.