Альбрехт Дюрер – Молодой заяц («Заяц Дюрера» или «Адский заяц») 
 1502. 25,1x22,6 
Где находится оригинал: Музей графического искусства Альбертина, Вена (Graphische Sammlung Albertina, Wien).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Альбрехта Дюрера «Молодой заяц» изображён заяц, сидящий на земле. Его шерсть прорисована с удивительной детализацией, видны отдельные волоски, игра света и тени. Уши зайца направлены вверх, глаза внимательны, а его поза выражает некоторую напряжённость, словно он готов в любой момент вздрогнуть или броситься наутёк.
Само изображение зайца, несмотря на свою кажущуюся простоту, несёт глубокий подтекст. В эпоху Возрождения, когда создавалась картина, природа привлекала художников как символ божественного творения. Детальное изображение животного говорит об интересе к точному воспроизведению реальности. Есть также предположение, что заяц мог символизировать хрупкость и быстротечность жизни, а также невинность. С другой стороны, его внимательный взгляд может намекать на осторожность и умение выживать в сложном мире. Название Адский заяц или Заяц Дюрера, используемое некоторыми искусствоведами, может указывать на более мрачные или аллегорические смыслы, возможно, связанные с христианскими представлениями о грехе или искушении, где заяц, будучи символом плотских желаний, мог быть представлен в более негативном свете. ⼺