Двенадцатилетний Иисус среди книжников Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Альбрехт Дюрер – Двенадцатилетний Иисус среди книжников
1506. 65x80
Редактирование атрибуции
Скачать: 4500×3634 px (3,5 Mb)
Художник: Альбрехт Дюрер
Где находится оригинал: Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид (El Museo de arte Thyssen-Bornemisza, Madrid).
Сюжет картины «Христос среди учителей» взят из канонических Евангелий. Дюрер осветил момент, единственный из известных в период между Рождеством и началом служения Христа, связанный с его общением с книжниками-священниками в храме Иерусалима. Беседа 12-летнего Иисуса с мудрецами подаётся художником в своеобразном контексте, основанном на понимании самим Дюрером Святого Писания. Композиция картины нехарактерна для этого этапа творчества художника, хотя он и ранее обращался к теме дискуссии юного Христа с учителями.
Сюжет картины «Христос среди учителей» взят из канонических Евангелий. Дюрер осветил момент, единственный из известных в период между Рождеством и началом служения Христа, связанный с его общением с книжниками-священниками в храме Иерусалима. Беседа 12-летнего Иисуса с мудрецами подаётся художником в своеобразном контексте, основанном на понимании самим Дюрером Святого Писания.
Композиция картины нехарактерна для этого этапа творчества художника, хотя он и ранее обращался к теме дискуссии юного Христа с учителями. Крупным планом изображены лица и руки персонажей. Всё напряжение диспута выражено через противопоставление спокойствия и уверенности Иисуса, чётко ведущего счёт своих аргументов на собственных пальцах, и нервозности, смущённости, которыми наделены руки одного из мудрецов, расположенные рядом. Такая художественная антитеза мгновенно раскрывает характер происходящего. Подтверждает его и утрированно-карикатурное изображение внешности собеседников Христа.
Созданная в 1506 году, во время итальянского путешествия Дюрера, картина отличается интересной историей. Ряд исследователей считает, что она выполнялась в качестве конкурсной работы и была написана художников за пять дней. Призовое место не получила из-за обвинений в сильной схожести внешности учителей на «Пять гротескных голов» Леонардо да Винчи. Другое мнение – она предназначалась в подарок Джованни Беллини, творчеством которого восхищался Дюрер.
Находится в коллекции частной картинной галереи, Музее Тиссена-Борнемисы.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него собрались книжники, чьи лица выражают смесь удивления, заинтересованности и даже некоторой растерянности. Их позы разнообразны: кто-то склонился над открытой книгой, пытаясь понять сказанное, кто-то внимательно наблюдает за юношей, а кто-то кажется озадаченным. Один из мужчин, расположенный справа, с обнажённой головой и длинной седой бородой, протягивает руку к молодому человеку, словно желая прикоснуться к нему или проверить его слова.
Цветовая гамма картины довольно сдержанная, преобладают землистые тона – коричневый, зелёный, охристый. Это создаёт атмосферу серьёзности и сосредоточенности. Свет падает на фигуры спереди, подчёркивая их лица и жесты, а тёмный фон усиливает драматизм сцены.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, она демонстрирует столкновение молодости и мудрости, невинности и опыта. Юноша, несмотря на свой юный возраст, обладает знаниями и пониманием, которые превосходят возможности окружающих его взрослых. Во-вторых, сцена может быть интерпретирована как символ духовного пробуждения и просвещения. Взгляды книжников, их жесты – все это говорит о том, что они находятся на пороге открытия чего-то нового, важного для них.
Особое внимание привлекают руки молодого человека – они словно излучают энергию и уверенность. Этот акцент подчёркивает его значимость в происходящем и указывает на то, что он является ключевой фигурой в этой сцене. На мой взгляд, картина создаёт ощущение глубокого духовного напряжения и предвещает нечто важное и судьбоносное.