Праздник венков из роз (Праздник чёток) Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Альбрехт Дюрер – Праздник венков из роз (Праздник чёток)
1506. 162x194
Редактирование атрибуции
Скачать: 5894×4929 px (9,6 Mb)
Художник: Альбрехт Дюрер
Где находится оригинал: Национальная галерея, Прага (Národní Galerie, Praha).
Картина – значимая веха в творчестве художника. Её создание стало доказательством мастерства Дюрера-живописца, которого ранее коллеги по цеху считали только успешным гравёром. В произведении ощущается сильное влияние венецианской школы, но собственная манера молодого немца просматривается очень чётко. Написана во время итальянского путешествия под впечатлением от работ местных мастеров. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом.
Картина – значимая веха в творчестве художника. Её создание стало доказательством мастерства Дюрера-живописца, которого ранее коллеги по цеху считали только успешным гравёром. В произведении ощущается сильное влияние венецианской школы, но собственная манера молодого немца просматривается очень чётко. Написана во время итальянского путешествия под впечатлением от работ местных мастеров.
Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Домиником, традиционно устраивало праздник, корни которого уходили к явлению Девы Марии пред святым. Чётки для членов братства были не просто молитвенным инструментом, они считали, что каждая белая бусина – это роза, символ невинности Богоматери, а красная – цветок-символ крови Христовой. На картине изображено действо, где раздаются венки: Мария возлагает на голову папы римского Юлия II, младенец-Иисус – на чело Максимилиану I.
Есть на картине и миряне. Рядом с Мадонной и младенцем, а также со св. Домиником, раздающими венки, находятся Иероним, знаменитый архитектор из Аугсбурга, Гримани, кардинал Венеции, немецкие купцы, выступавшие заказчиками произведения.
В «Празднике чёток», как ещё называют эту картину, есть два интересных персонажа. Нехарактерный для Дюрера, но традиционный для итальянской школы живописи, херувим с лютней – дань тому, что художник почерпнул за время работы в стране. И фигура позади справа – молодой человек в изящных одеждах, сам Дюрер.
Пройдя путь в более чем полтысячи лет, перенеся множество повреждений и восстановлений, сегодня произведение хранится в Праге, в Национальной галерее.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















КОММЕНТАРИИ: 4 Ответы
Спасибо авторам художественной галереи за возможность увидеть шедевры мирового искусства!!! Пожелание : публиковать название картин.
На этой картине Альбрехт Дюрер изобразил себя. Попробуйте найти ;-)
Автопортрет на заднем плане возле дерева справа с мужчиной в берете. Альбрехт типа в халате с тёмными полосами на рукава. Держит в руках некий лист бумаги или свиток с текстом.
КАК ВСЕГДА-ГЕНИЛЬНО🤝!
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры изображён монах в коричневой рясе, протягивающий ей некий предмет. Далее располагается ряд мужчин и женщин, некоторые из которых склонились в поклонении, другие – наблюдают за происходящим с выражением благоговения на лицах. В нижней части картины выделяется фигура девушки, играющей на лютне, что добавляет сцене атмосферу праздника и радости.
Задний план картины представляет собой детально проработанный пейзаж с горами, лесом и архитектурными сооружениями вдалеке. На небе парят птицы, а в верхней части полотна можно заметить ангелов, что придаёт сцене возвышенный характер.
Композиция картины отличается симметрией и упорядоченностью, что подчёркивает ее торжественность. Использование ярких цветов и богатых деталей создаёт ощущение роскоши и изобилия. Свет падает на центральную фигуру, выделяя ее из общей массы и акцентируя внимание зрителя на ней.
В подтексте картина может трактоваться как изображение религиозного праздника или церемонии, где центральная фигура олицетворяет собой божественную благодать и милосердие. Монах, протягивающий ей предмет, возможно, символизирует передачу духовных ценностей. Склонённые фигуры выражают покорность и уважение к высшей силе. Музыка, исполняемая девушкой на лютне, создаёт атмосферу радости и благословения. Пейзаж на заднем плане может служить метафорой райского сада или небесного царства.