Мужской портрет Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Альбрехт Дюрер – Мужской портрет
1503-05. 43x29.
Этот портрет некоторые искусствоведы приписывают одному из учеников Дюрера, Гансу фон Кульмбаху или Гансу Бальдунгу Грину, и делают предположение, что на картине изображён Андреас Дюрер, младший брат художника, на основании рисунка из коллекции Альбертина в Вене.
Редактирование атрибуции
Скачать: 2348×3365 px (1,3 Mb)
Художник: Альбрехт Дюрер
Где находится оригинал: Музей изобразительных искусств, Будапешт (Szépművészeti Múzeum, Budapest).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Лицо мужчины отмечено тонкими чертами: прямой нос, тонкие губы, слегка приподнятые брови. Кожа имеет землистый оттенок, что может указывать на определённый социальный статус или принадлежность к конкретному региону. Выражение лица сложное – в нем сочетаются достоинство и некоторая меланхолия.
Мужчина одет в тёмное платье с роскошной меховой оторожкой, что подчёркивает его положение в обществе. На голове у него чёрная шапка, украшенная декоративной лентой. Детали одежды прописаны с большой тщательностью, что свидетельствует о внимании художника к деталям и стремлении передать статус изображаемого.
Фоном для портрета служит однотонный красный фон. Его насыщенность создаёт контраст с тёмными тонами одежды мужчины, акцентируя внимание на его лице и фигуре. Цвет фона может быть интерпретирован как символ власти, богатства или даже страсти.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и достоинства. Она передаёт образ человека, обладающего высоким статусом и внутренним благородством. Подтекст портрета можно трактовать как отражение эпохи, в которой он был создан – эпохи возрождения индивидуальности и стремления к самовыражению. Несмотря на парадность изображения, художник сумел передать не только внешнее сходство, но и определённые черты характера модели, что делает портрет живым и запоминающимся.