Мадонна c Младенцем и святой Анной (и мастерская) Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Альбрехт Дюрер – Мадонна c Младенцем и святой Анной (и мастерская)
1519. 60x50
Редактирование атрибуции
Изображение из другого альбома. Оригинал здесь: gallerix.ru/s/954139138/N/420684/
Скачать: 3036×3636 px (2,9 Mb)
Художник: Альбрехт Дюрер
Где находится оригинал: Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).
«Anna selbdritt» или «Анна-втроём» – сюжет иконографии, сформировавшийся в позднем средневековье. Образ св. Анны, матери Марии, был особо популярен в Германии. В единство, в которое входят Мария и Иисус, включается и Анна, как меттерца. Обращение Дюрера к этому сюжету не случайно, его отношение к Богородице – пронзительно-нежное поклонение и благоговение перед её кротостью и смирением, запечатлено во многих его работах.
«Anna selbdritt» или «Анна-втроём» – сюжет иконографии, сформировавшийся в позднем средневековье. Образ св. Анны, матери Марии, был особо популярен в Германии. В единство, в которое входят Мария и Иисус, включается и Анна, как меттерца.
Обращение Дюрера к этому сюжету не случайно, его отношение к Богородице – пронзительно-нежное поклонение и благоговение перед её кротостью и смирением, запечатлено во многих его работах. И св. Анна, положившая руку на плечо дочери в своеобразном жесте защиты, – возможно от собственного желания художника уменьшить страдания Девы Марии.
Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем. Цвета одежды традиционны для иконографии Матери Иисуса – глубокий голубой для нижней части, как символ чистоты, и верх в красных оттенках, как указание на царское происхождение и страдания. Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны. В части ослепительно-белая, тщательно прописанная накидка на голову, привносит настрой просветлённости и лиричности. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. На это указывает покрывало, надетое по нюрнбергской моде, когда подбородок полностью закрыт.
История картины многострадальна. Купленная курфюрстом Баварским Максимилианом I, она хранилась в Шляйсхайме, где неудачные реставрации и плохие условия привели к обесцениванию и порче полотна. И только в начале прошлого века, после попадания в Метрополитен-Музей в Нью-Йорке и восстановительных работ, она заняла надлежащее ей место среди шедевров Дюрера.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
На картине есть что-то из этого: женщина, люди, девушка, два, портрет, люблю, семья, ребенок, человек, носить, детка, вуаль, привязанность, шарф, сын, три.
Возможно, это изображение женщины с ребенком на коленях и другой женщины.