Дрезденский алтарь Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Альбрехт Дюрер – Дрезденский алтарь
1496. 117x96 (центральная панель), 114x45 (створки)
Редактирование атрибуции
Скачать: 5632×3071 px (3,9 Mb)
Художник: Альбрехт Дюрер
Где находится оригинал: Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
Об истории создания и авторстве боковых частей триптиха до сих пор ведутся споры. Эксперты сходятся во мнении, что центральная часть алтаря принадлежит кисти Дюрера, левая и правая панели, добавленные позже, возможно выполнены его учениками, либо же это работы Кранаха или кого-то из нидерландских мастеров. Сюжет центральной панели – Дева Мария, склонённая над младенцем-Христом. Сдержанность красок, скульптурная, чёткая прорисовка образов, резкость штрихов – всё подчёркивает выдержанно-спокойный характер изображения.
Об истории создания и авторстве боковых частей триптиха до сих пор ведутся споры. Эксперты сходятся во мнении, что центральная часть алтаря принадлежит кисти Дюрера, левая и правая панели, добавленные позже, возможно выполнены его учениками, либо же это работы Кранаха или кого-то из нидерландских мастеров.
Сюжет центральной панели – Дева Мария, склонённая над младенцем-Христом. Сдержанность красок, скульптурная, чёткая прорисовка образов, резкость штрихов – всё подчёркивает выдержанно-спокойный характер изображения. Картина выполнена в технике темперной живописи. Вероятно, она была избрана Дюрером для ускорения выполнения заказа, поступившего художнику от Фридриха III, курфюрста Саксонии.
В работе есть несколько интересных деталей-символов. Лежащая на подоконнике груша, у ног спящего младенца, соотносима с первородным грехом, раскрытая книга на подставке – со Священным Писанием. Над головой Марии помещён богато украшенный венец, который держат два ангела. В комнате присутствует ещё несколько ангелочков, занятых уборкой. Чёткая линейная перспектива помещения, скрупулёзная проработка всех его элементов и мастерская Иосифа, видная зрителю через окно на заднем плане, играют роль дополнительных инструментов для создания колорита.
На боковых панелях триптиха изображены св. Себастьян и св. Антоний. Они были написаны и добавлены позже, приблизительно в 1503 – 1504 годах. Их появление связывают со свирепствующей в то время в Европе эпидемией чумы. Вероятно, дополнительные части алтаря были призваны защитить больных.
Произведение – часть коллекции Дрезденской картинной галереи.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
На картине есть что-то из этого: люди, женщина, святой, мэри, два, ренессанс, аура, вуаль, бог, человек, детка, носить, в помещении.
Возможно, это изображение женщина с ребенком и мужчина с книгой перед картиной мужчина и.