Эмили Мэри Осборн – Гувернантка
1860. 35×29
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
У столика собрались дети разного возраста и их мать или опекунша, одетая в роскошное красное платье с богатой вышивкой. Их поведение указывает на беззаботность и некоторую непослушность – они играют, смеются, не обращая внимания на окружающую обстановку. Девочка в переднем плане, сидящая на ковре, увлечена игрой со своей куклой и собачкой.
Освещение играет важную роль в создании атмосферы картины. Свет проникает сквозь занавески, освещая фигуры и создавая игру теней. Это подчёркивает контраст между сдержанностью женщины в чёрном и беззаботной радостью детей.
Взгляд зрителя привлекают детали интерьера: изысканный ковёр на полу, богато украшенный столик, картина в роскошной раме на стене. Все это свидетельствует о высоком социальном статусе обитателей дома.
Картина вызывает ряд подтекстов. Женщина в чёрном, вероятно, является гувернанткой или няней, выполняющей роль воспитательницы и присматривающей за детьми. Её сдержанность может быть продиктована чувством долга и необходимостью поддерживать дисциплину. Однако её поза также может выражать усталость и одиночество, вызванные постоянным взаимодействием с шумными и непослушными детьми.
В то же время, радость и беззаботность детей контрастируют с серьёзностью и ответственностью взрослого человека. Это создаёт ощущение временности и хрупкости счастливых моментов детства, которые неизбежно уступают место взрослой жизни. Картина затрагивает темы воспитания, социального неравенства и роли женщины в викторианском обществе.