Василий Дмитриевич Поленов – Благовещенский собор. Придел собора Пресвятой Богородицы в главе
1877.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной оси видна дверь, ведущая в другое помещение, что создаёт ощущение перспективы и глубины пространства. Свет, проникающий из этого помещения, подчёркивает контраст между тёмными участками иконостаса и более светлыми зонами. Над иконами виднеется потолок, окрашенный в тёплые тона, что усиливает общее впечатление уюта и духовности.
В картине ощущается некоторая сдержанность в выражении эмоций; отсутствует пафос или излишняя декоративность. Художник стремится передать не столько конкретные сюжеты изображённых икон, сколько их визуальное воздействие на зрителя, ощущение благоговения и созерцательности.
Цветовая палитра картины создаёт впечатление теплоты и умиротворения. Использование приглушённых тонов и отсутствие чётких контуров придают изображению мягкость и размытость, что может указывать на стремление автора передать некую эфемерность духовного опыта. На мой взгляд, картина вызывает ощущение погружения в атмосферу молитвенного пространства, где время словно останавливается.