Василий Дмитриевич Поленов – Вид Феодосии со стороны Карантина с развалинами Генуэзской крепости
1912.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Городские постройки плотно примыкают к крепостным сооружениям, образуя хаотичную застройку с преобладанием одноэтажных зданий. Цветовая гамма города выдержана в охристых и коричневых тонах, что создаёт ощущение старины и некоторой унылости.
За городом возвышается массивная гора, занимающая значительную часть пространства картины. Ее склоны покрыты растительностью, а вершина кажется обрывистой и неприступной. Небо над городом заполнено облаками, сквозь которые пробиваются лучи света, создавая игру теней на ландшафте.
Художник использует технику масляной живописи с выраженной фактурой, что придаёт изображению ощущение реалистичности и материальности. Цветовая палитра картины ограничена тёплыми тонами – охрой, коричневым, жёлтым, бежевым – что создаёт атмосферу меланхолии и созерцательности.
В картине можно усмотреть подтекст утраты и разрушения, отражающий исторические перипетии и влияние времени на архитектурные памятники и городскую среду. Руины крепости символизируют упадок былой власти и цивилизации, а хаотичная застройка города – его современное состояние, лишённое прежнего величия. В то же время, гора, возвышающаяся над городом, может трактоваться как символ стойкости и незыблемости природы, которая продолжает существовать, несмотря на все изменения, происходящие в мире людей.