Рерих Н.К. – Лист из альбома «Монхеган. Мэн»
1922. Картон, карандаш, гуашь. 22,4 х 29,7 см.
Где находится оригинал: Университет Северной Каролины. Шарлотт. США
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части холма видны силуэты строений, возможно, домов или зданий, расположенных на склоне. Они кажутся прижатыми к поверхности земли, словно интегрированными в рельеф. Цветовая палитра этих построек более светлая, что выделяет их на фоне тёмного склона.
Композиция картины динамична: линии не плавные, а ломаные, создающие ощущение движения и нестабильности. Отсутствие чёткой перспективы усиливает впечатление деконструкции пространства. Художник отказывается от традиционного реалистичного изображения, стремясь передать не столько внешний вид гор, сколько их внутреннюю структуру и энергию.
В работе ощущается влияние импрессионизма в использовании цвета, однако подход к изображению формы радикально отличается. Вместо передачи мимолётных впечатлений от света и тени, художник акцентирует внимание на анализе структуры объекта, его разложении на составляющие элементы.
Подтекст картины может быть связан с ощущением фрагментарности современного мира, с разрушением традиционных представлений о пространстве и времени. Деконструкция пейзажа отражает стремление художника к новому видению реальности, основанному не на иллюзиях перспективы, а на аналитическом подходе к форме. Картина вызывает ощущение некоторой отстранённости и меланхолии, подчёркивая сложность и многогранность окружающего мира.