Рерих Н.К. – Монастырь Шаругон, Тибет. #43
1928. Холст на доске, темпера. 30.5 х 40 см.
Где находится оригинал: Собрание А.В. Мельникова. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции, на фоне возвышающихся хребтов, заметен небольшой архитектурный комплекс – вероятно, монастырь или храмовый ансамбль. Его бледные стены и крыши едва различимы на фоне окружающих скал, что подчёркивает его уединённость и связь с природой.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: охры, коричневые, серые и бледно-жёлтые. Это создаёт атмосферу спокойствия и меланхолии, а также усиливает ощущение удалённости и изолированности изображённого места. Свет, вероятно, исходящий от заходящего солнца или восхода, мягко освещает горные склоны, придавая им объем и текстуру.
Художник использует широкие мазки, что придаёт картине некоторую фактурность и динамику. Отсутствие чётких контуров и размытые очертания объектов создают впечатление нереальности происходящего, словно зритель наблюдает за сном или воспоминанием.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о духовности, поиске уединения и связи человека с природой. Изображённый монастырь символизирует стремление к высшим идеалам и отказ от мирских забот. Окружающий пейзаж подчёркивает величие и незыблемость природы, а также ее способность дарить ощущение покоя и гармонии. Картина вызывает чувство благоговения перед окружающим миром и побуждает к размышлениям о смысле жизни.