Рерих Н.К. – Ом мани падме хум
1932. Холст, темпера. 45x79 см.
Где находится оригинал: Латвийский национальный художественный музей, Рига (Latvijas Nacionālais mākslas muzejs, Rīga).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здания, расположенные у подножия гор, выполнены в приглушённых, землистых цветах – охристый, бежевый, терракотовый. Их архитектура проста и функциональна, что указывает на связь с местной культурой и традициями. Окна и дверные проёмы выглядят небольшими, возможно, это связано с климатическими условиями региона или с необходимостью защиты от внешних воздействий.
В нижней части картины заметен фрагмент декоративного элемента, выполненного в характерной манере – сложный узор, напоминающий буддийские мандалы. Этот элемент добавляет картине глубины и символизма, намекая на духовную составляющую изображённого места.
Композиция картины выстроена таким образом, что здания служат своеобразным мостом между землёй и небом, между материальным миром и духовной сферой. Использование пастельных тонов создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения, а горный пейзаж – ощущение величия и неизменности.
На мой взгляд, картина вызывает ассоциации с удалёнными, труднодоступными местами, где человек живёт в гармонии с природой и стремится к духовному просветлению. Стилистически работа тяготеет к упрощению форм и плоскостности изображения, что может указывать на влияние восточной живописи.