Рерих Н.К. – Пир-Панджал. Кашмир #33
1925. Картон на фанере, темпера. 32,8 х 40,1 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен горный пейзаж, выполненный в сдержанной цветовой гамме и геометрически упрощённой манере. В центре композиции возвышается массивная снежная вершина, занимающая большую часть пространства. Её склоны разбиты на плоскости, выделенные резкими линиями и оттенками белого и серого, что создаёт ощущение монументальности и величия.
Небо над горами изображено в холодных тонах – светло-голубым с лёгким намёком на облачность. Эта цветовая палитра подчёркивает холодность и суровость горного ландшафта. В нижней части картины простирается полоса земли, окрашенная в охристые и коричневые цвета. Она служит своеобразным основанием для горной громады, создавая ощущение глубины пространства.
Художник использует технику плоскостного изображения, отказываясь от детализации и реалистичной передачи перспективы. Это позволяет акцентировать внимание на форме и структуре горного массива, а также на его взаимодействии с небом и землёй.
В картине ощущается внутренняя напряжённость, вызванная контрастом между холодными цветами и геометрическими формами. Возможно, автор стремился передать не только внешний облик гор, но и их внутреннюю силу и непоколебимость. Отсутствие человеческой фигуры или каких-либо признаков жизни подчёркивает безграничность и величие природы, а также ее отстранённость от человека. Картина вызывает ощущение спокойствия и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о месте человека в окружающем мире.