Рерих Н.К. – Гора М #5
1932. Холст, темпера. 45x45 см.
Где находится оригинал: Bharat Kala Bhavan. Индия.(Индийский дом искусств в Бенаресском индуистском университете, в Варанаси)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник избегает детальной проработки ландшафта, предпочитая передать общее впечатление от величия и монументальности горного массива. Гора занимает большую часть пространства холста, подчёркивая ее доминирующее положение в пейзаже. Справа от центральной горы виден склон, выполненный в более тёмных, коричневато-фиолетовых тонах, который создаёт контраст с освещённой стороной и добавляет глубины композиции.
Цветовая палитра картины характеризуется приглушённостью и гармоничностью. Преобладание холодных оттенков – синего и фиолетового – создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, в то время как тёплые акценты розового и белого добавляют динамики и живости.
В работе ощущается влияние декоративного искусства, что проявляется в упрощении форм и отсутствии перспективы. Кажется, будто художник стремился не к реалистичному изображению природы, а к созданию абстрактной композиции, основанной на цветовых сочетаниях и геометрических формах.
Подтекст картины можно интерпретировать как стремление человека к познанию и покорению непознанного, символизируемого величественной горой. В то же время, приглушённая цветовая гамма и отсутствие детализации могут указывать на ощущение отстранённости и созерцательности перед лицом природы. Картина вызывает чувство благоговения и одновременно – некоторой меланхолии, связанной с осознанием масштаба окружающего мира.