Рерих Н.К. – Превыше гор #6
1924. Холст, темпера. 88.5x116.0 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины, на фоне неба, парит фигура человека. Она одета в длинную, струящуюся одежду, а ее руки подняты вверх, словно в жесте приветствия или восхищения. Фигура окружена облаками, что создаёт впечатление лёгкости и неземной природы.
Использование ограниченной цветовой палитры придаёт картине ощущение спокойствия, умиротворения и даже некоторой меланхолии. Монохромность подчёркивает абстрактный характер изображения, позволяя зрителю сосредоточиться на форме и композиции.
Фигура человека, парящая над ландшафтом, может быть интерпретирована как символ стремления к чему-то большему, к духовному возвышению или преодолению земных ограничений. Ее положение в верхней части картины указывает на ее превосходство над окружающим миром. В то же время, близость фигуры к облакам и небесному пространству намекает на связь с потусторонним началом.
Ландшафт, представленный скальными образованиями и водной гладью, может символизировать стабильность, силу и незыблемость природы. Однако, его монохромность и отсутствие чётких деталей создают ощущение отстранённости и загадочности.
На мой взгляд, картина вызывает чувство созерцательности и размышления о месте человека во Вселенной, о его стремлении к идеалу и о связи с природой.