Рерих Н.К. – Монастырь Шаругён
1928. Бумага на картоне, темпера, карандаш. 25 х 35.4 см.
Где находится оригинал: Частная коллекция. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За строением возвышается массивная гора, выполненная в тёплых охристых и коричневых тонах. Рельеф горы передаёт с помощью грубых мазков, создавая впечатление необузданной природы. На переднем плане, рядом со зданием, видна светлая полоса, напоминающая ручей или поток воды, что добавляет динамики в статичную сцену.
Цветовая палитра картины ограничена и состоит преимущественно из землистых оттенков: белого, коричневого, охры и красного. Это создаёт ощущение сухости, безжизненности и подчёркивает суровый характер местности. Небо практически не прорисовано, что акцентирует внимание на горах и постройке.
Композиция картины построена таким образом, что здание кажется прижатым к горе, словно оно является ее неотъемлемой частью. Это может символизировать связь человека с природой, стремление к уединению и духовности. Простота форм и отсутствие детализации создают ощущение вневременности и универсальности.
На мой взгляд, картина вызывает чувство спокойствия и созерцательности, передавая атмосферу отрешённости от мирской суеты и близости к небу. Она может быть интерпретирована как символ веры, надежды и поиска истины в гармонии с окружающим миром.