Рерих Н.К. – Нагарджуна - Победитель Змия #13
1925. Холст, темпера. 73.4x117.4 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За этой центральной фигурой простирается горный пейзаж, выполненный в холодной гамме фиолетового и синего цветов. Горы кажутся массивными и неприступными, подчёркивая ощущение изоляции и возвышенности происходящего. Их очертания упрощены, что придаёт ландшафту декоративность и отстранённость.
В переднем плане, у подножия гор, изображена одинокая фигура в красном одеянии. Она стоит спиной к зрителю, словно наблюдает за происходящим с позиции стороннего наблюдателя или ученика, постигающего высшие истины. Ее поза выражает смирение и благоговение перед увиденным.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах, что создаёт атмосферу таинственности и созерцательности. Использование розово-лиловых оттенков для изображения центральной фигуры контрастирует с холодными цветами горного пейзажа, акцентируя внимание на ее значимости.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение мистического переживания, столкновения человека с высшими силами и символизирует победу над внутренними демонами или преодоление препятствий на пути к просветлению. Конструкция в центре композиции может интерпретироваться как символ духовной эволюции, а одинокая фигура в красном – как образ искателя истины, стремящегося к познанию высшего смысла бытия.