Рерих Н.К. – Святыни и твердыни
1925. Холст на картоне, темпера. 29.2 х 40 см.
Где находится оригинал: Собрание Giro. Нью-Йорк. США
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Холм, на котором расположена постройка, занимает значительную часть пространства, его склоны сложены из грубых, фактурных масс земли, окрашенных в тёплые охристые и красно-коричневые тона. Эти цвета создают ощущение монументальности и устойчивости. Вдали виднеется гора, выполненная в более холодных синих оттенках, что создаёт контраст с тёплой палитрой переднего плана.
Перед холмом простирается равнина, написанная широкими мазками жёлто-коричневого цвета. Она выглядит как выжженная солнцем земля или поле, лишённое растительности. Небо над пейзажем – спокойное и безмятежное, окрашено в нежные голубые тона.
В картине отсутствует перспектива в традиционном понимании; пространство сжато и плоскостно. Это создаёт ощущение вневременности и отстранённости. Художник использует упрощённые формы и ограниченную палитру цветов для передачи ощущения монументальности, силы и устойчивости.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о связи человека с землёй, о вечности и о культурном наследии. Крепость или храм на вершине холма может символизировать духовные ценности, традиции и память о прошлом. Выжженная равнина перед холмом может быть метафорой испытаний и трудностей, которые приходится преодолевать на пути к этим ценностям. Общая атмосфера картины – это ощущение спокойствия, величия и незыблемости.